01 Октября 2020 г. Нечетная неделя

Международное сотрудничество

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ИСИ

 

Научные проекты

 

1. Международный проект «Разработка и внедрение инновационных биотехнологий переработки микроводорослей Chlorella sorokiniana и ряски Lemna minor». Сроки выполнения: 2017-2019 гг.

  • Научный руководитель проекта от СПбПУ – д.т.н, профессор Политаева Н.А.
  • Участники Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в консорциуме с Гамбургским технологическим университетом (Германия).
  • Основные цели проекта:

    1.      Отработать оптимальные режимы и условия высокоскоростного синтеза биомассы микроводорослей Chlorella sorokiniana и ряски Lemna minor.

    2.      Разработать экономически эффективные методы извлечения ценных продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе, липидов, каротиноидов, пигментов и пектиновых веществ из полученной биомассы.

    3.      Получить и использовать остаточную биомассу в качестве сорбентов для очистки сточных вод от ионов тяжелых металлов.

    4.      Подобрать оптимальные условия использования анаэробного сбраживания остаточной биомассы с целью получения максимального количества биогаза.

 

2. Международный проект «Легкие гибридные деревянные композитные материалы для устойчивой технологии строительства» (Lightweight hybrid wooden composite materials for sustainable construction technology (SUSTECH)). Сроки выполнения: 2019-2021 гг.

  • Научный руководитель проекта от СПбПУ – д.т.н., профессор Козинец Г.Л.
  • Участники Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в консорциуме с Лаппеенрантским технологическим университетом (Финляндия) и ЗАО «Научно-технический центр "Прикладных нанотехнологий».

Выполняется в рамках программы «Приграничное сотрудничество Юго-Восточной Финляндии и России» (Cross-border cooperation).

  • Основные цели проекта:

Проект направлен на разработку и внедрение инновационного нанокомпозитного материала для организации благоустроенной среды с целью экономически эффективного развития городских и сельских районов (в основном регионе программы). Разрабатываемая инновационная технология получения гибридных полимерно-древесных композитов с внешним армированием открывает новые возможности для создания сверхлегких, но высокопрочных конструкций из дерева в домостроении. Также возможно сооружение различных типов конструкций - беседки, малые мосты, болотные пешеходные мостики и др. Внедрение разрабатываемой технологии дает возможность применять широчайший спектр архитектурных решений в традиционном или современном стиле без каких-либо ограничений и, в то же время, экономить национальные природные ресурсы.

 

3. Международный проект «Энергоэффективные системы на основе возобновляемых источников энергии для арктических условий» (Energy-efficient systems based on renewable energy for arctic condition (EFREA). Сроки выполнения 2019-2021 гг.

  • Научный руководитель проекта от СПбПУ – д.т.н., профессор Елистратов В.В.
  • Участники Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в консорциуме с Лаппеенрантским технологическим университетом (Финляндия) и ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Выполняется в рамках программы «Приграничное сотрудничество Юго-Восточной Финляндии и России» (Cross-border cooperation).

  • Основные цели проекта:

Повышение уровня знаний, инновационного потенциала в области производства возобновляемой энергии в Арктике,разработка принципов и методовцифрового проектирования иконструирования эффективных, надежных, экологически безопасных и рентабельных ветрогенераторов и энергокомплексов модульного типа для арктических условий, способных работать в экстремальных природно-климатических условиях Арктики, разработка, исследованияииспытания металлическихи неметаллических материалов и инновационных технологий изготовления и сварки элементов и конструкций энергетических объектов в Арктике.

 

 

Образовательные проекты

 

1. Международный проект «Интеграция образования с соответствующим поведением потребителей в области энергоэффективности и изменения климата в университетах России, Шри-Ланки и Бангладеш» (Integrating education with consumer behavior relevant to energy efficiency and climate change at the Universities of Russia, Sri Lanka and Bangladesh (BECK)). Сроки выполнения 2019-2021 гг.

  • Координатор проекта от СПбПУ – ведущий эксперт Никончук Е. Г. Научный руководитель проекта от ИСИ СПбПУ – к.т.н., доцент Романов М.В.

Участники Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в консорциуме с University of Moratuwa, University of Ruhuna и University of Colombo (Шри-Ланка); University of Barisal и Patuakhali Science and Technology University (Бангладеш), а также с 8 университетами Европы.

Выполняетсяв рамках программы Erasmus+ Capacity Building in Higher Education.

  • Основные цели проекта:

Изменение климата является результатом современного образа жизни и деятельности человека: потребление ископаемого топлива промышленными предприятиями, отопление зданий и другие виды антропогенной деятельности в окружающей среде вносят значительный вклад в изменение климата. Одним из возможных подходов к решению этой проблемы является совершенствование образования в области технологий охраны окружающей среды на основе формирования потребительского поведения, связанного с энергоэффективностью и изменением климата.

  • Цель проекта - обновление учебных планов, путем создания 16-ти новых мультидисциплинарных адаптивных MOOК модулей (курсов), с целью повышения качества образования и соответствия образовательного процесса потребностям мирового рынка.

Основные задачи проекта BECK:

1. Обновить учебные планы бакалавров/специалистов, магистров и аспирантов в российских, шри-ланкийских и бангладешских университетах путем разработки и внедрения в образовательный процесс 16-ти новых мультидисциплинарных адаптивных модулей MOOC по потребительскому поведению, связанному с энергоэффективностью и изменением климата.

2. Передать европейскую практику в области образования (инструменты обучения и преподавания, методологии и педагогические подходы, включая результаты обучения и основанные на информационно-коммуникационных технологиях практики) от участвующих университетов ЕС к университетам-партнерам в России, Шри-Ланке и Бангладеш.

3. Содействие развитию компетентности преподавателей в университетах-партнерах.

4. Укрепление образовательных и научных связей между университетами участниками проекта BECK.