Аспирант Дмитрий Цыбин поделился опытом обучения в Инженерно-строительном институте

3 Июля 2025
18
Студентам
Аспирант Дмитрий Цыбин поделился опытом обучения в Инженерно-строительном институте

Дмитрий Цыбин, аспирант 4 курса Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства Инженерно-строительного института, поделился своим опытом обучения в ИСИ.

Расскажите, в какой семье Вы росли?

Я родился и вырос в Великом Новгороде. В 17 лет, когда наступил момент планирования дальнейшей жизни, я принял решение переехать в Санкт-Петербург с целью поступления в одно из ведущих высших учебных заведений страны. Родители с детства поощряли мое увлечение и интерес к изучению технического устройства мира и различных направлений инженерной деятельности, таких как авиастроение, кораблестроение, машиностроение или строительство. В юношеские годы прочтение биографии Николы Теслы оказало значительное влияние на мою профессиональную ориентацию, и с того времени я видел для себя будущую деятельность только в инженерных областях.

В Политехе Вы окончили магистратуру по направлению «Дороги, мосты и транспортные тоннели». Когда сделали первые шаги в науку?

Мое знакомство с научной деятельностью началось во время обучения в магистратуре. Благодаря помощи преподавателей мне была предоставлена возможность выполнить выпускную работу в дорожно-строительной лаборатории Управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», где были созданы все необходимые условия для эффективной работы под руководством опытных специалистов. Этот период стал для меня напряжённым и интенсивным, однако я считаю его бесценным опытом, расширившим мой кругозор и знания, которые уже нашли применение в моей профессиональной деятельности.­­

Как Вы вспоминаете свои студенческие годы? Что подтолкнуло вас к поступлению в аспирантуру?

Во время студенческой жизни моим приоритетом всегда оставалось обучение. Концентрация на главной цели позволило добиться лучших результатов. Вместе с этим я тепло вспоминаю прошедшие годы, этот период связан с активным развитием интересов, формированием собственной личности и ценностей. Во время обучения я познакомился с интересными людьми из разных уголков страны, с которыми поддерживаю контакт и сегодня.

В эти годы я всегда ощущал в себе высокий академический потенциал и стремление к дальнейшему обучению. Успешное прохождение программ бакалавриата и магистратуры только усилило желание получать новые знания, умения и навыки, влиться в научную среду и заниматься научной деятельностью. Поэтому поступление в аспирантуру, с учетом широких возможностей, которые предоставляет университет и высокий уровень преподавателей, стало последовательным, осознанным и самостоятельным решением.

Что нужно, чтобы сложилось взаимопонимание между аспирантом и научным руководителем?

Я считаю, что взаимоотношения как в учебной, так и профессиональной среде должны строиться на уважении и ответственности. Одним из важнейших факторов успешного обучения является разработка и реализация индивидуального плана аспиранта, составленного совместно с научным руководителем. Обучение в аспирантуре и работа над исследованием носит преимущественно самостоятельный характер. С помощью разработанного плана становится возможным структурировать и распределить задачи исследования по годам, организовывать их выполнение и контролировать прогресс.

Что Вы посоветуете абитуриентам, поступающим в аспирантуру Политеха?

Помимо разработки личного плана, я бы посоветовал изначально ответственно отнестись к выбору темы исследования. Наилучшим решением, как мне кажется, является выбор темы исследования, в которой абитуриент обладает глубоким пониманием проблематики, связанной с профессиональной деятельностью, в которой планирует стать специалистом или уже добился результатов. Можно сказать, что научная работа аспиранта является определенным научно-литературным жанром, со своими требованиями, поэтому на первых этапах стоит определить цель работы, ее практическую и научную значимости. Плохим решением может стать отказ от возможностей, которые предоставляет университет. Научные руководители и преподаватели всегда стараются оказать помощь аспиранту с целью подготовки лучших специалистов, с качественными исследовательскими работами.

Чем Вы занимаетесь в свободное от учёбы и науки время?

Я стараюсь рационально сочетать учебную и профессиональную деятельность, развиваться и достигать результатов в этих направлениях. Обучение и профессия сформировали новые и изменили прежние интересы, поэтому в свободное время я нередко читаю и изучаю техническую литературу, смотрю документальные фильмы и видео технической направленности.

Мне нравится Санкт-Петербург с его множеством достопримечательностей. К своим любимы местам в городе отнесу Русский музей и здание Главного Штаба Эрмитажа, где представлены одни из лучших живописных работ, проходят именные экспозиции и лекции. К своим интересам отнесу большинство популярных в нашей стране игровых видов спорта с мячом, с удовольствием смотрю матчи и стараюсь при возможности собираться с друзьями на спортивных площадках.