Дарья Шабунина: методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока

1 Августа 2024
346
Студентам
Дарья Шабунина: методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока

Выпускница магистратуры ИСИ Дарья Шабунина стала победителем конкурса грантов 2024 года для студентов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга с проектом по теме магистерской диссертации: «Методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока», и обладателем субсидии в 2023 году в конкурсном отборе между молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Актуальность работы заключается в том, что сегодня, в связи с ростом численности населения в мегаполисах, транспортная инфраструктура чрезмерно нагружена. Метрополитен, как наиболее востребованный вид общественного транспорта, ежедневно сталкивается с проблемой перегруженности станций. Как правило, это приводит к образованию очередей, скоплений, препятствующих движению пассажиров, что повышает уровень травматизма и ухудшает условия эксплуатации.

В рамках работы разработана методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока. Для реализации методики проведены экспериментальные исследования на 10 загруженных станциях Петербургского метрополитена, по результатам которых получены зависимости скоростей движения пассажиров и максимальные пропускные способности дверей типа «метро», турникетов, эскалаторов и лестничных сходов.

Разработанная методика валидирована на примере станции «Проспект Просвещения» Петербургского метрополитена. Точность полученных результатов составила 95%.

Результаты выпускной квалификационной работы применимы:

  • при принятии объемно-планировочных решений проектируемых и реконструируемых станций метрополитенов;
  • при оценке эргономики внутреннего объема кассового зала и платформы проектируемых станций метрополитенов;
  • при планировании эксплуатации метрополитена во время проведения массовых мероприятий или в часы пиковой загруженности.

Применение разработанной методики на практике способствует повышению уровня безопасного и комфортного пребывания пассажиров в метрополитене.

По результатам работы опубликованы 3 статьи, входящих в перечень ВАК и 5 статей, индексируемых в РИНЦ.