Преподаватель ИСИ Александр Жук предложил решение транспортной проблемы Софийской улицы

13 Августа 2025
36
Партнерство
Преподаватель ИСИ Александр Жук предложил решение транспортной проблемы Софийской улицы

В 2025 году проект планировки территории (ППТ), включающий трассу-дублер Софийской улицы в Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга, готовится к утверждению. Эта инициатива, предложенная доцентом Высшей школы дизайна и архитектуры Инженерно-строительного института, членом Союза архитекторов России, профессором международной академии архитектуры МААМ Александром Жуком, стала важным шагом в решении давней транспортной проблемы района.

Территория вдоль Софийской улицы за Кольцевой автодорогой, где ранее располагались сельскохозяйственные поля, была преобразована в зону размещения промышленных предприятий, в том числе стратегически важных для обеспечения города продовольствием. Это существенно осложнило транспортную ситуацию. Участок, который ранее представлял собой шоссе, фактически приобрел статус городской улицы с повышенной нагрузкой на дорожную инфраструктуру. В связи с этим возникла необходимость разработки решений для оптимизации транспортной доступности данной территории.

Работа над проектом началась еще в декабре 2022 года, когда Александр Жук обратился в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга с графическим решением по организации дублирующей трассы. Его предложение было поддержано: комитет по развитию транспортной инфраструктуры включил проект в ППТ, что стало значимым результатом взаимодействия экспертного сообщества и городских властей.

В этом году Александр продолжил работу над проектом: он принял участие в круглом столе, а затем в заседании парламента Санкт-Петербурга в Мариинском дворце, где особое внимание уделил необходимости дальнейшего обсуждения проекта на стадии проектирования. По его словам, потребуется внести корректировки в части съездов и заездов на трассу-дублер, предложенных в ППТ, и он готов продолжать работу над этими изменениями.

Софийская улица — ключевая транспортная артерия, связывающая логистические и торговые зоны, где работают тысячи людей. Однако инфраструктура долгое время оставалась неразвитой: отсутствовали удобные остановки, развязки и пешеходные переходы. Предложение Александра Жука предусматривает организацию дублера между будущей трамвайной линией и велодорожкой, что улучшит транспортную доступность территории.

Материал получил огласку: о нем рассказали в сюжете НТВ и в публикации на портале «Фонтанка».