Студенты-гидротехники ИСИ посетили АО «Кронштадтский морской завод»

Студенты 5-го курса программы «Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности» Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства посетили АО «Кронштадтский морской завод».
Экскурсия была проведена представителями завода, которые рассказали об истории предприятия и его современном состоянии.
«Кронштадтский морской завод», основанный в 1858 году – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Запада России. Завод выполняет комплексный ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов всех типов, классов и назначений. С 2016 года входит в структуру государственного холдинга АО «Объединенная судостроительная корпорация».


Со дня своего основания по настоящее время Кронштадтский морской завод занимается судоремонтом, за 168-летнюю историю здесь отремонтировано более 10 000 кораблей и судов. Многие годы завод являлся главной, а в ряде исторических периодов единственной судоремонтной базой Балтийского флота. Деятельность завода имела колоссальное значение для судоремонтной и судостроительной отрасли России второй половины XIX столетия.
Завод знаменит своими историческими сухими доками, которые являются выдающимися памятниками отечественной промышленной архитектуры:
- Док им. Сургина (ранее – Николаевский, построен в 1846 году императором Николаем Первым);
- Док Памяти трех Эсминцев (ранее – Константиновский, построен в 1876 году великим князем Константином, генерал-адмиралом русского флота);
- Док им. Митрофанова (ранее – Александровский, построен в 1896 году, был назван в честь императора Александра III),
- Док им. Велещинского (ранее – Алексеевский, построен в 1914 году, был назван в честь наследника престола, сына последнего русского императора царевича Алексея).
Сухой док – бассейн специальной постройки, отделённый от акватории затвором (в данном случае используются плавучие затворы – батопорты, в которых имеется возможность откачки воды или заполнения ею балластных отсеков). При доковании судна сначала камеру заполняют водой, затем открывают батопорт, судно вводят в камеру, располагают строго над заранее подготовленными опорами и устанавливают в назначенном месте. После этого батопорт возвращают на место и окончательно откачивают воду из камеры.


В процессе экскурсии на примере трех осмотренных действующих доков предприятия были подробно изучены механизмы докования; принципы работы затворов (батопортов); конструкции камер; борьба с фильтрацией воды и др.
Кроме того была осмотрена территория завода с судоремонтной набережной и историческими зданиями и сооружениями, также являющимися памятниками промышленной архитектуры.
В завершение экскурсии были посещены отремонтированные административные и производственные помещения завода.



