07 Июля 2024 г. Нечетная неделя

Иностранные преподаватели ВШ ГиЭС ИСИ включились в дистанционный образовательный процесс

Иностранные преподаватели ВШ ГЭС ИСИ включились в дистанционный образовательный процесс

В высшей школе Гидротехнического и энергетического строительства ИСИ работают 11 иностранных преподавателей, в основном, профессоров из университетов-партнеров СПбПУ дальнего зарубежья. Это профессора Франк Рогенер из Technology Arts Sciences TH Köln (Германия), Марко Ритцковски из Hamburg University of Technology (Германия), Джардино Алессио из Delft University of Technology (Нидерланды), Винченцо Бьянко из Università degli Studi di Genova (Италия), Халватура Рангика из University of Moratuwa (Шри-Ланка) и других стран. Для них дистанционное образование стало настоящим открытием, так как отпала необходимость выезжать в длительные командировки в Россию и жить вдали от своего города, а также отпала языковая проблема общения со студентами.

Так, профессор Ф.Рогенер из Кельнского университета (Германия) полностью перешел к обучению в Интернете, а также широко практикует онлайн консультирование. Он поделился со студентами информацией о том, как COVID-19 изменил их жизнь. Он попытался развеять их страхи об отсутствии высокоскоростного Интернета для проектной и научной деятельности, как пандемия может изменить студенческую жизнь и карьеру после окончания Университета.

Месяц самоизоляции и дистанционного общения со студентами позволил нашим иностранным профессорам сформулировать краткий список пожеланий студентов (российских и иностранных) к преподавателям ИСИ. Вот их перечень:

  • Использовать электронную почту для общения.
  • Вывесить в коммуникационных сетях свой график работы, чтобы рациональнее строить домашние планы.
  • Задуматься о строгой требовательности к преподаваемой дисциплине и, в то же время, о живой консультационной поддержке студента. Режим самоизоляции для многих явился шоком, не каждый студент смог сразу адаптироваться к новым условиям жизни.
  • Если есть возможность, то повторить (записать) некоторые занятия, которые преподавались в аудитории до самоизоляции. Особенно это важно тем студентам, которые заняты на производстве и которым не хватает аудиторной университетской среды.
  • Стараться использовать оптимистичный язык общения, особенно, при обсуждении планов на будущее.
  • Для улучшения коммуникационного общения предложить студентам возможность обменяться телефонными номерами (по обоюдному желанию) и тем, кто заинтересован, помочь создать чат-группу WhatsApp. 
  • Подумать о создании дискуссионного форума студенческого сообщества по вашим предметам, чтобы они могли поделиться тем, что они изучают, а также, что происходит в их жизни, особенно с учетом стресса, страха и напряженности в эти неопределенные времена.
  • Самое главное, узнать у каждого из ваших студентов, как вы можете им помочь. Во времена неопределенности и незнания преподаватели могут создать пространство, в котором голос и идеи студентов могут быть услышаны.

Очевидно, что это не исчерпывающий список, и наши зарубежные профессора-партнеры приглашают всех преподавателей ИСИ добавить к нему своих комментариев.